Познания личности ученика
28.12.2015
Важное условие познания личности ученика — длительность общения. Некоторые ученые считают, что этот фактор не всегда дает положительный результат, так как правильному формированию понятий о других людях препятствуют складывающиеся в процессе длительного общения негативные установки или «эффект ореола». О роли длительности общения в межличностном познании людьми друг друга, о факторе времени в учебно-воспитательном процессе ведутся исследования, которые должны дать более обстоятельный ответ на этот вопрос. Однако согласно нашим наблюдениям длительное общение в условиях совместной деятельности обеспечивает многоплановость и глубину познания другого человека.
Мы изучали, как понимают учеников студенты- практиканты в условиях относительно длительного и всестороннего общения (два месяца), когда школьники выполняли такие виды деятельности, в которых раскрывались их интересы, способности, черты характера. Студенты общались с ранее незнакомыми им учащимися. Качества личности и особенности поведения ученика студент письменно фиксировал после первого, третьего и шестого дня, после первого урока практиканта (на второй неделе знакомства) и после третьего урока (на третьей неделе знакомства). В конце педагогической практики студенты составляли психологические характеристики учеников. Оказалось, что относительно быстро распознаются некоторые стороны внимания (распределенность), памяти (быстрота запоминания), воли (старательность) и мышления (сообразительность), т.е. прежде всего те психические свойства, которые внешне выражены в конкретных действиях и поступках ученика. Знание этих сторон психики ученика является достаточно объективным. Затем учитель начинает воспринимать более сложные, внешне не выраженные умственные действия (умение сравнивать и обобщать, подводить явление под определенное понятие и особенности воли (целеустремленность). Оказать помощь в подготовке курсовой или дипломной работы могут специалисты на xvostovnet.ru. Все работы выполняются качественно, с учетом всех требований ВУЗа. Здесь вы не найдете ни одной похожей работы.
В приведенном исследовании студенты, у которых формировалось понятие о личности ученика, не применяли специальных психологических методов; они опирались лишь на впечатления, возникающие в процессе непосредственного общения с учениками. Безусловно, применение научных методов исследования должно привести к определенным изменениям поэтапности формирования понятия о личности школьника. Одним из таких методов как раз является моделирование ситуаций, в которых ученик раскрывает себя как личность.
Здравствуйте, Вас приветствует на своем сайте салон-магазин "Вологодский Лен"!
В нашем салоне Вы найдете огромный выбор красивых, качественных и недорогих изделий из чистого русского льна: модную мужскую, женскую и детскую одежду, полотенца, скатерти, салфетки, постельное белье, кружева, шторы и многое другое.
Вы можете ознакомиться с нашими товарами в каталоге сайта или в наших магазинах, один из которых находится в Москве, недалеко от Красной Площади, в торгово-выставочном комплексе Гостиный Двор. Для москвичей и жителей регионов России, на нашем сайте работает удобный Интернет-магазин, в котором Вы можете заказать любые понравившиеся Вам товары. Наша служба доставки, работающая на территории всей Российской Федерации, в кратчайшие сроки обеспечит Вам доставку Вашего заказа, сделанного в нашем интернет-магазине. Одежда, столовое, постельное белье и многие другие товары, представленные в нашем салоне магазине, изготовлены изо льна по знаменитым традициям российского севера, городов Вологды, Новгорода, Костромы, Иваново и Ярославля.
Нашему салону-магазину "Вологодский Лен" был вручен знак качества обслуживания на территории туристическо-рекреационной зоны "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО МОСКВЫ" 2005-2006. Подробнее>>
|